tds
--------------------------------------------- another
tds
--------------------------------------------- another
MMORPG

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму

В 80-ые годы прошлого века, на заре игровой индустрии, перед творцами открылся совершенно новый мир. Первые разработчики игр могли делать все что угодно, на каждом шагу создавая что-то инновационное. Благодаря их силам, на свет появились адвенчуры, ролевые игры, шутеры всех мастей, платформеры и стратегии с симуляторами. Это были времена жанровой чистоты, это была эпоха первооткрывателей.

Но сегодня… сегодня жанровую чистоту скорее можно назвать исключением из правил. В процессе конкуренции геймдизайнеры начали смешивать жанры, получая сотни разнообразных комбинаций. Даже спортивные симуляторы, долгое время развивающиеся в своей нише и сохраняющие невинность, сегодня включают драматические сюжеты, персонажей и кат-сцены.

Подобно тому, как видеоигры перестали быть моножанровыми, так и экономики стран мира смешивают в себе особенности из различных доктрин. Но что можно сказать об устройстве виртуальных хозяйственных систем? Будучи протагонистами, какие экономические структуры мы поддерживаем, даже не задумываясь об этом?

Готовьте свои серпы и молоты, товарищи. Потому что коммунизм, а точнее его версия, встречается в играх подозрительно часто.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке. А также подписывайтесь на наш канал — новые видео каждую неделю.

Для начала, давайте вместе вспомним суть коммунизма. В своей оригинальной задумке эта экономическая система полагается на решения, принимаемые сообществом в целом. В 19-ом веке немецкий философ Карл Маркс считал, что единственный путь для достижения гармоничного общества заключается в передаче контроля рабочим — пролетариату. На фоне индустриальной революции и несправедливого отношения к трудящимся такая идеология выглядела совершенно справедливо.

И действительно, а почему люди, выполняющие самую тяжелую работу, зачастую рискуя своими жизнями, не должны играть большую роль в рамках экономики? Благодаря движениям за права рабочих, появились профсоюзы, в 20-ом веке начали улучшаться условия, был запрещен детский труд и создан фундамент для социально направленных отношений. Коммунизм нес в себе блага для одного из наименее защищенных классов общества.

Правда, в реальности коммунизм привел к формированию государственных авторитарных экономик и режимов, выгодных одной партии и ее политической элите, которая не несет ответственности перед людьми или обществом.

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму

В своем идеальном виде коммунизм можно свести к известному лозунгу французского политика Луи Блана:

От каждого по способностям, каждому — по потребностям.

Конечно, это монументальное упрощение комплексной экономической системы, но в контексте виртуальных миров, такой характеристики будет достаточно.

Возьмем за пример одну из самых известных онлайновых игр — World of Warcraft. Только не нынешнюю ритейл версию, а «классик», позволяющий геймерам вернуться в оригинальную MMO до выхода аддонов.

Каждый игрок, независимо от его статуса или количества денег в реальном мире начинает в равных с другими условиях. Ну да-да, все знают, что маги в WoW — это разжиревший класс, обладающий тонной преимуществ, особенно перед воинами. Маги настолько быстро прокачиваются и зарабатывают деньги, что невольно начинаешь испытывать неприязнь к этим буржуа. Однако если говорить об отношении мира к игрокам, то оно равноценно независимо от типа персонажа.

Вот тут и проявляется скрытый коммунизм World of Warcraft!

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму

Мы все стартуем в одинаковых условиях — с первого уровня, с парой примитивных вещей и несколькими способностями. В лучших традициях коммунизма, игра заботливо предоставляет нам первую работу — NPC выдают квесты всем и каждому. Потому что при коммунизме не может быть безработицы. А самая прелесть в том, что выполнять работу можно в своем темпе. Надо убить 10 волков? Кто-то пойдет и сделает все за пять минут, другой может устроить себе сиесту на пять часов. Действительно, куда спешить, если награда будет той же, независимо от того, убил ты сотню волков за час или потратил три месяца на десяток.

При рыночных условиях вознаграждение за убитых волков должно было бы зависеть от спроса и предложения — но в World of Warcraft не рыночная экономика, поэтому количество получаемых монет идентично для всех. Причем это касается не только квестов!

Просто задумайтесь, независимо от того, куда я приду продавать шкуры или зубы волков, компенсация всегда будет одинаковой! Еще одна особенность в поддержку теории, что мир MMO функционирует на основе коммунистической экономики.

Что государство будет делать с десятками тысяч мертвых волчар? РагнАрос его знает, но когда в твоем распоряжении магия, то перемолоть в полезные ресурсы можно все что угодно. Не удивительно, что капитализм тут не закрепился.

Еще одна характерная черта, которая указывает на социально-коммунистическое устройство Азерота — это недвижимость. Путешествуя по миру нам не надо беспокоиться о крыше над головой. Видишь дом? Заходи, присаживайся на стульчик, погрейся у огня. Можно даже вздремнуть в углу и никто не начнет возмущаться и звать стражу. Почти как AirBnB, только хозяевам не надо платить.

Если собрать все эти черты вместе, то получается форменная утопия. Гражданам Азерота не требуется платить налоги, жить можно где угодно, работа есть всегда, платят всем одинаково… даже транспортная система стоит так дешево, что воспользоваться услугами может каждый.

Напрашивается вопрос — а как вообще функционирует столь социально-направленная экономика?

На самом деле, все достаточно просто. В отличие от нашего мира, в Азероте столько свободной энергии, что ее девать некуда. Если человечеству приходится строить электростанции или сжигать природные ресурсы, в World of Warcraft при помощи магии можно даже создавать еду и волшебную воду — и для этого не требуются никакие расходники. Не удивительно, что среди некоторых жителей Азерота ходят разговоры о сельскохозяйственном сговоре властей и магов. Государственные институты позволяют магам свободно пользоваться волшебством, в обмен на то, что волшебники не заполоняют рынок бесплатным продовольствием.

Почему мир World of Warcraft ближе всего подошел к реальному социал-коммунизму

Кроме того, магия в этом мире позволяет значительно снижать расходы на строительство и транспортировку. Надо сделать отверстие? Знакомьтесь, взрывная магия! Требуется быстро доставить материалы? Элементарно — телепортация! Необходимо поднять груду камней на вершину холма? С левитацией это проще пареной репы. Тем более, что придворный маг может справляться со всем этим и многим другим за относительно небольшое вознаграждение.

С такими возможностями, не удивительно, что в Азероте установились формы правления и экономики, аналогии которым в реальности найти невозможно.

Представьте, если бы у человечества был неиссякаемый источник энергии? Не волшебная конвертация маны по воле кастера, а хотя бы рабочий реактор термоядерного синтеза третьего поколения… сколько амбициозных проектов можно было бы реализовать!

Но с капитализмом, в условиях которого невообразимые ресурсы сосредоточены в руках небольших групп людей, сложно представить, что эти киты откажутся от власти. От влияния, используемого для формирования того будущего, которое выгодно этой элите.

Ну а игровой коммунизм… достаточно начать обращать внимание на то, как устроена экономика игры, и будет сложно отделаться от ощущения, что виртуальные миры гораздо справедливее к человеку, чем реальный. Эти вселенные действительно награждают вас за старания и упорство, тогда как в нашей жизни можно сделать все правильно, и оказаться проигравшим.

Не удивительно, что мы так любим эскапизм в фантастических вселенных. Нет необходимости переживать о достатке или возможности завести свой уютный домик в Скайриме.

Пожалуй, к такому устройству общества и надо стремиться. 

В MMORPG играют по всему миру. Доходы мировой индустрии MMORPG в 2005 году превысили 500 млн долларов США, тогда как доходы западных издателей в 2006 году превысили $ 1 млрд. К 2008 году плата за подписку западных игроков выросла до $ 1,4 млрд. В World of Warcraft, популярной MMORPG, в ноябре 2014 года было более 10 млн игроков. После запуска в 2011 году Star Wars: The Old Republic была объявлена «самой стремительно развивающейся MMORPG в истории» из-за того, что в течение 3 дней к ней было привлечено внимание более 1 млн игроков

По материалам: shazoo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы